Учебный план

​ФГОС

ГОС

Учебный план

Пояснительная записка к учебному плану


Пояснительная записка

к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

гимназия №10 г. Воронежа

 Учебный планМБОУ гимназия №10 на 2017-2018 учебный год составлен в соответствии с нормативно-правовыми документами, определяющими содержание общего образования:

- закона РФ «Об образовании»;

- приказа Министерства образования Российской Федерации № 1312 от 09.03.2004 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2008 № 241, от 30.08.2010 № 889, от 03.06.2011 № 1994, от 01.02.2012 № 74);

- приказа Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

- приказа Министерства образования Российской Федерации от 06.10.2009 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (в редакции приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 №1241, от22.09.2011 № 2357)

- постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993);

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденной приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

- программы введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденной приказом главного управления образования администрации Воронежской области № 547 от 18.08.2004;

- приказа департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области № 840 от 30 августа 2013г. «О внесении изменения в приказ департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 27.07.2012 № 760»;

- примерной основной образовательной программой образовательных учреждений (начальная школа) (М. Просвещение, 2011)

- Методических рекомендаций по формированию учебных планов для образовательных учреждений Воронежской области, реализующих образовательные программы начального общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования» № 01-03/06321 от 24.08.2012г.

-приказа Минобрнауки России №1576 от 31.12.2015г. « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»

- приказа Минобрнауки России №1577 от 31.12.2015г.,1578 от 31.12.2015г. « О внесении изменений в федеральный государсвенный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897»

- приказа Минобрнауки России №1578 от 31.12.2015г. « О внесении изменений в федеральный государсвенный образовательный стандарт среднего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012г. №413»

- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089»

- основными образовательными программами МБОУ гимназия № 10

-Устава МБОУ гимназия №10.

Содержание образования, отраженное в учебном плане, основано на следующих принципах:

-культуросообразности;

-гуманизации образования;

-дифференциации и индивидуализации обучения;

-вариативности обучения;

-непрерывности и целостности образования;

-здоровьесбережения;

-профессиональной ориентации.

Учебный план определяет продолжительность учебного года.

  • на ступени начального общего образования продолжительность учебного года в первом классе — 33 недели по пятидневной учебной неделе, продолжительность урока для первых классов: I четверть – 35 минут; II четверть – 35 минут; III – IV четверть– 45 минут. Во II-IV классах продолжительность учебного года составляет 35 недель, в режиме работы по пятидневной учебной неделе, продолжительность урока – 45 минут.
  • на ступени основного общего образования: V-VIII классы - продолжительность учебного года – 35 недель, IX классы продолжительность учебного года – 34 недели, не включая экзаменационный период, в режиме работы по шестидневной учебной неделе, продолжительность урока 45 минут.
  • на ступени среднего (полного) общего образования в X классах продолжительность учебного года – 35 недель, в режиме работы по шестидневной учебной неделе, продолжительность урока – 45 минут; в XI классах продолжительность учебного года – 34 недели, не включая экзаменационный период, в режиме работы по шестидневной учебной неделе, продолжительность урока 45 минут.
  • Продолжительность каникул: осенние:30.10.2017г. – 05.11.2017г.;

зимние: 27.12.2017г. – 08.01.2018г.; весенние: 26.03.2018г. – 02.04.2018г.

Обучение в I классах проводится с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся в первую смену;

- организация облегченного учебного дня в середине учебной недели;

- проведение не более 4-х уроков в день;

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для облегчения процесса адаптации обучающихся к требованиям гимназии в I классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки:

- в сентябре, октябре – 3 урока по 35 минут каждый;

- во второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый;

- в третьей и четвертой четвертях– 4 урока по 45 минут каждый;

- обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти:

12.02.2018г. – 18.02.2018г.

Окончание учебного года: 1,9,11 классы – 25 мая 2018г.; 2-8,10 классы – 31 мая 2018г.

Учебный план МБОУ гимназия №10:

-обеспечивает реализацию прав учащихся;

-увеличивает адаптивные возможности системы образования в социально-экономических условиях региона, в условиях становления многоукладной экономики и наукоёмкого труда;

-приводит содержание образования в соответствие с приоритетами федеральной и региональной образовательной политики.

Своеобразие учебного плана гимназии заключается в том, что он:

-отражает специфику ОУ и создает условия для профессионального самоопределения учащихся;

-учитывает потребности обучающихся и их индивидуальные особенности;

-отражает приоритеты развития образовательного пространства гимназии через общие концептуальные подходы ко всем учебным дисциплинам и компонентам (федеральному, региональному, образовательного учреждения);

Обозначенный подход к формированию учебного плана позволяет добиваться ежегодной динамики результатов образовательной деятельности:

-качественные результаты;

-активное выступление учащихся на олимпиадах, конкурсах, конференциях;

-успешное прохождение выпускниками процедуры государственной (итоговой) аттестации.

Обеспечение Учебного плана МБОУ гимназия № 10 подкрепляется кадровыми, материально-техническими, программно-методическими, экономическими ресурсами.

2.1.Особенности учебного плана гимназии.

 

2.1.1.Начальное общее образование.

Учебный план начального общего образования (I-IVкласс) ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования и направлен на реализацию требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Учебный план определяет учебные предметы для реализации основной образовательной программы начального общего образования и учебное время, отводимое на их изучение при пятидневной учебной неделе и отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

-формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их кобщекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

-готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

-формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

-личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Учебный план представлен учебными предметами: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Искусство (Музыка)», «Искусство (ИЗО)», «Технология», «Физическая культура».

Отдельные модули учебного предмета «ОРКСЭ» включены в учебный предмет «Литературное чтение» в 4 классе.

Третий час учебного предмета «Физическая культура» используется на увеличение двигательной активности, развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания.

Обучение в 1-ых классах.

На учебный предмет «Русский язык» отводится по 4 часа в неделю в I четверти и по 5 часов во II-IV четвертях.

На учебный предмет «Литературное чтение» отводится по 3 часа в неделю в I четверти и по 4 часа во II-IV четвертях.

На учебный предмет «Окружающий мир» отводится по 1 часу в неделю в I четверти и по 2 часа во II-IV четвертях

На учебные предмет «Технология» отводится по 1 часу в неделю во всех 1-х классах.

На учебный предмет «Изобразительное искусство» и «Музыка» - по 0,5 часа в неделю в I четверти и по 1 часу во II-IV четвертях.

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане отводится по 2 часа в неделю в I четверти и по 3 часа во II-IV четвертях.

Программа выполняется за счёт интенсификации учебного процесса.

Содержание образования на первой ступени общего образования реализуется преимущественно за счет введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения по каждому предмету.

Учебный план 1-х классов обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам и предметам.

Обязательные предметные области и основные задачи реализации содержания предметных областей приведены в таблице:

Учебный план МБОУ гимназия № 10 для 1 -4 классов на 2017- 2018 учебный год.

Предметные

области

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

Количество часов

в неделю

Количество часов

в неделю

Количество часов

в неделю


классы


Обязательная часть
















Русский язык и литературное чтение

Русский язык

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Иностранный язык

Иностранный язык

-

-

-

-

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

(окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ИТОГО:


21

21

21

21

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин) при 5-дневной учебной неделе

21

21

21

21

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

23

Учебныйплан МБОУгимназия №10 г. Воронежа

для 5-7 классов, реализующихфедеральный государственный образовательный стандарт основного общего образованияпоосновнойобразовательной программе основного общего образования

на2017– 2018учебныйгод

2.1.2.Пояснительная записка.

В 5-7ых классах МБОУ гимназия №10 реализуется образовательная программа основного общего образования на основе федерального государственного образовательного стандарта.

Нормативная база реализации учебного плана основного общего образования обеспечивается следующими документами:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации".

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17декабря2010 г. № 1897).

- приказа Минобрнауки России №1577 от 31.12.2015г.,1578 от 31.12.2015г. « О внесении изменений в федеральный государсвенный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. №1897»

- Примерные основные образовательные программы основного общего образования.

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.282110 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

- Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2010 года № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

-Инструктивно-методические письма Департамента общего образования Минобрнауки России:

О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (от 19.04.2011 № 03255);

Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (от 12.05.2011 № 03296);

- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ гимназия№10-Устав МБОУ гимназия №10.

Учебный план МБОУ гимназия №10 (далее – учебный план) является одним из основных механизмов реализации основной образовательной программы.Учебный план является одним из элементов основной образовательной программы гимназии и основным организационным механизмом её реализации. Он разработан на основе базисного учебного плана примерной основной образовательной программы основного общего образования (вариант первый) и нормирует структуру обязательных предметных областей, общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся.

Целями реализации основной образовательной программы основного общего образования являются:обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;— становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих основных задач:обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;— установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для её самореализации;обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, их профессиональных склонностей через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;--участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия;социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психологов, социальных педагогов, сотрудничестве с базовыми предприятиями, учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной работы;сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход.

Цель учебного плана:

Обеспечение достижения планируемых результатов (предметных, метапредметных и личностных) освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися.

Задачи учебного плана:

  • обеспечить преемственность начального общего, основного общего образования;
  • обеспечить личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью;
  • обеспечить  получение основного общего образования в объеме государственного образовательного стандарта: определить и развить интерес и склонности к конкретной области знания; оказать помощь в определении индивидуального образовательного маршрута;
  • способствовать развитию проектной деятельности учащихся как формы организации урочной и внеурочной работы.

Структура учебного плана основного общего образования содержит обязательную часть (70%) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (30%) , включая направления внеурочной деятельности.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, организации, осуществляющей образовательную деятельность. На основании результатов изучения интересов и потребностей обучающихся 5-7 классов и их родителей часы части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений выделены:

- в 5 классах 1 час - на изучение предмета «В мире слов», чтобы расширить у учащихся объем использования в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;

- в 5 классах 1 час предмета «Математика плюс» – с целью расширения кругозора обучающихся, углубления знаний базового уровня;

- в 5 классах 0,5 часа – на изучение экологии воронежского края, с целью формирования ответственности за окружающий мир;

- в 6 классах 1 час – на изучение географического краеведения содержащий сведения о рельефе местности, почве, геологическом строении, водных путях, флоре, фауне, населении и промышленности Воронежской области ;

- в 6классах 1 час - предмета «Современные писатели детям» в целях воспитания квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях;

-в 6 классах 1 час – «Математика в задачах» с целью достижения более высокого качества сформированности ключевых компетенций учащихся по математике;

- в 5-6 классах 1 час – на изучение предмета «Информатика» с целью обеспечения преемственности и   формирования   умений   компьютерной   грамотности,  общих представлений   об информации и информационных процессах;

-в 7 классах 1 час – на изучение географического краеведения содержащий сведения о рельефе местности, почве, геологическом строении, водных путях, флоре, фауне, населении и промышленности Воронежской области ;

-в 7 классах 1 час – «избранные вопросы математики» с целью достижения более высокого качества сформированности ключевых компетенций учащихся поматематике;

- в 7 классах 1 час - предмета «Современные писатели детям» в целях воспитания квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях.

Учебный план МБОУ гимназия № 10 для 5-7 классов на 2017- 2018 учебный год.

Предметные

области

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

Количество часов

в неделю

Количество часов

в неделю


классы


Обязательная часть












Русский язык и

литература

Русский язык

5

5

5

6

6

6

6

4

4

4

4

Литература

3

3

3

3

3

3

3

2

2

2

2

Иностранные языки

Иностранный язык

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

Математика и информатика

Математика

5

5

5

5

5

5

5

0

0

0

0

Алгебра

0

0

0

0

0

0

0

3

3

3

3

Геометрия

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

информатика

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

Общественно-

научные предметы

Всеобщая история

2

2

2

1

1

1

1

1

1

1

1

История России

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

Обществознание

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

География

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Основы духовно-

нравственной культуры народов

России

Основы духовно-

нравственной культуры народов

России

1/0

1/0

1/0

0

0

0

0

0

0

0

0

Естественнонаучные предметы

Биология

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

Физика

0

0

0

0

0

0

0

2

2

2

2

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Технология

Технология

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Физическая культура

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

ОБЖ

0

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

Итого:

28,5

28,5

28,5

29

29

29

29

32

32

32

32

Часть, формируемая участниками

образовательного процесса

3,5

3,5

3,5

4

4

4

4

3

3

3

3

В мире слов

1

1

1









Современные писатели детям




1

1

1

1

1

1

1

1

Математика плюс

1

1

1









Математика в задачах




1

1

1

1





Избранные вопросы математики








1

1

1

1

Информатика

1

1

1

1

1

1

1





Экология воронежского края

0/1

0/1

0/1

0

0

0

0





Географическое краеведение

0

0

0

1

1

1

1

1

1

1

1

Максимально допустимая

недельная нагрузка

32

32

32

33

33

33

33

35

35

35

35

Время, отводимое на внеурочную деятельность, определяется образовательным учреждением.

Как обязательная часть учебного плана, так и часть, формируемая участниками образовательного процесса, организуется в гимназии в различных формах: в форме урока, в форме учебного научного исследования, учебного проекта, практикума, экскурсии, учебной практики и т.п.

В соответствии с требованиями ФГОС ООО и Основной образовательной программы основного общего образования в МБОУ гимназия №10 дляучащихся5-7 классов предусмотрены занятия по внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется в соответствии с возможностями школы. Внеурочная деятельность осуществляется через:

-план внеурочной деятельности (программы);

-классное руководство (беседы, классные часы, экскурсии, воспитательные программы, общественно-полезная деятельность);

-деятельность иных педагогических работников (социального педагога, педагога-психолога, библиотекаря, сотрудников других учреждений социума образования и культуры). Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) в таких формах как экскурсии, кружки, секции,соревнования, поисковые и научные исследования, общественно- полезные практики, проектная деятельность и др.

План внеурочной деятельности(кружки, секции, проектная деятельность ).

 

Внеурочные занятия2017-2018 учебный год.

5-е классы

Название дисциплины

Кол-во часов

ФИО педагога

1

Говорим по-английски

1

Бородина М.В.

2

Юный художник

1

Щербакова А.В.

3

Спортивные игры

1

Пирогов Д.А.

4

Грамотеи

1

Денисова Н.В.

5

Мои проекты

1

Ледовских Н.С.

6

Занимательная грамматика

1

Дзиговская О.В.

7

Веселые нотки

1

Максимова О.С.

8

Математический калейдоскоп

1

Крупицина С.В.

9

Зеленая лаборатория

1

Бурмистров М.В.

6-е классы

Название дисциплины

Кол-во часов

ФИО педагога

1

Компьютерная графика

1

Толстова Е.С.

2

Клуб путешественников

1

Миляков С.В.

3

Юный журналист

1

Калашникова С.А.

4

Занимательная грамматика

1

Митякина О.Ю.

5

Танцевальный ансамбль «Каскад»

1

Толстова Е.С.

6

Говорим по-английски

1

Подлесных Е.В.

7

Спортивные игры

1

Донец Н.П.

8

Математический калейдоскоп

1

Савенкова И.А.

7-е классы

Название дисциплины

Кол-во часов

ФИО педагога

1

Говорим по-английски

1

Вещеникина М.М.

2

Компьютерная графика

1

Пешкова И.В.

3

Спортивные игры

1

Стародубцев С.М.

4

Юный журналист

1

Калашникова С.А.

5

Театральный

1

Кокорева О.Ю.

6

Экология животных

1

Бурмистров М.В.

7

Разговор о правильном питании

1

Шумская Т.И.

8

Занимательная грамматика

1

Подоляк С.В.

9

Система счисления

1

Сотникова М.И.

10

Школа молодого политика

1

Корнеева А.А.

 

Реализация данного учебного плана полностью удовлетворяет образовательные потребности учащихся и обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

2.1.3.Пояснительная записка к учебному плану муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия №10 г. Воронежа.

Основное общее образование.

Учебный план основного общего образования (VIII-IX классы) ориентирован на пятилетний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Учебный план представлен учебными предметами и количеством часов на их изучение «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «Информатика и ИКТ», «История», «Обществознание (включая экономику и право), «География», «Природоведение», «Физика», «Химия», «Биология», «Искусство (Музыка, ИЗО)», «Технология », «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности».

При проведении учебных занятий по «Иностранному языку», «Технологии», «Информатике и ИКТ» в VII -IX классах осуществляется деление классов на две группы.

Учебный предмет «Искусство (музыка и ИЗО)» в 7 классах разделен на два – «Искусство (ИЗО)» и «Искусство (Музыка)», на изучение каждого из них отводится по 1 часу в неделю.

В качестве регионального компонента на 2 ступени обучения в учебный процесс введены:

-интегрированный учебный курс «Краеведение» в 8,9 классах (раздел «Историческое краеведение», содержащий сведения об истории Воронежской области).

В качестве компонента образовательного учреждения в учебный процесс введены:

-учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» в 9 классах ( 0,5 часа в неделю), направленный на формирование у учащихся практических навыков – воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность общества;

-учебный предмет «Культура общения» в 8,9 классах (по 0,5 часа в неделю) с целью обеспечения преемственности в развитии устной речи и коммуникативной деятельности обучающихся.

За счет часов компонента образовательного учреждения с целью достижения более высокого качества сформированности ключевых компетенций учащихся по русскому языку, математике,качественного достижения ими требований образовательного стандарта увеличен объем учебной нагрузки:

-по предмету«Русский язык»на 1 час в неделю в 8 классах;

- по предмету «Математика» на 1 час в неделю в 8,9 классах.

Содержание учебных дисциплин, входящих в компонент образовательного учреждения учебного плана, направлено на более углубленное изучение предметов, составляющих специфику предпрофильного обучения, что за счет изменений в структуре и содержании образовательного процесса дает возможность более полно учесть интересы, склонности и способности обучающихся, создать условия для образования обучающихся в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

За счет часов компонента образовательного учреждения введены курсы:

- «Духовно-нравственные традиции русского народа» в 8 классах- 1час в неделю;

-«Экология человека» в 8 классах – 0,5 час в неделю.

-«Избранные вопросы: Алгебра» и «Избранные вопросы: Русский язык» в 9 классах (с делением класса на две группы) - 1 час в неделю с целью расширения кругозора обучающихся, углубления знаний базового уровня – определения дальнейшего образовательного маршрута.

В 9-ых классах компонент образовательного учреждения используется для организации предпрофильной подготовки обучающихся через организацию курсов по выбору (элективных учебных курсов), обеспечивающих успешное предпрофильное самоопределение учащихся в отношении продолжения образования:

-«Математика в жизни»

-«Английский в диалогах»

-«Сочинения разных жанров»

-«Ценности и смысл профессиональной карьеры» направленный на формирование способности выбирать сферу профессиональной деятельности, оптимально соответствующую личностным особенностям и запросам рынка труда.

Учебный план МБОУ гимназия № 10

для 8абв классов на 2017- 2018 учебный год.

Учебные предметы

Количество часов в неделю


Русский язык

3

3

3

Литература

2

2

2

Иностранный язык

3

3

3

Математика

5

5

5

Информатика и ИКТ

1

1

1

История

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

География

2

2

2

Физика

2

2

2

Химия

2

2

2

Биология

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

1

1

1

Технология

1

1

1

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

Итого:




Федеральный

компонент

31

31

31

Региональный

компонент

1

1

1

Краеведение

1

1

1

Компонент образовательного учреждения

4

4

4

Русский язык

1

1

1

Математика

1

1

1

Духовно-нравственные традиции русского народа

1

1

1

Экология человека

0,5

0,5

0,5

Культура общения

0,5

0,5

0,5

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка (требования СанПин)

36

36

36

 

Учебный план МБОУ гимназия № 10

для 9 АБВГ классов на 2017 –2018 учебный год.

 

 

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

Количество часов в неделю

Русский язык

2

2

2

2

Литература

3

3

3

3

Иностранный язык

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

Информатика и ИКТ

2

2

2

2

История

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

1

1

География

2

2

2

2

Физика

2

2

2

2

Химия

2

2

2

2

Биология

2

2

2

2

Искусство (Музыка и ИЗО)

1

1

1

1

Физическая культура

3

3

3

3

Итого:





Федеральный компонент

30

30

30

30

Региональный компонент

1

1

1

1

Краеведение

1

1

1

1

Компонент образовательного учреждения: 55

5

5

Математика

1

1

1

1

Ценности и смысл профессиональной карьеры

1

1

1

1

Избранные вопросы: Алгебра/ Русский язык.

1

1

1

1

Культура общения

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы безопасности жизнедеятельности

0,5

0,5

0,5

0,5

Элективные курсы по выбору:





Математика в жизни

1




Английский в диалогах


1



Сочинения разных жанров



1

1

Предельно допустимаяаудиторная учебная нагрузка (требования СанПин)

36

36

36

36

 

2.1.4.Среднее общее образование.

Учебный план среднего общего образования ориентирован на двухлетний срок освоения образовательных программ среднего общего образования.

Учебные предметы в учебном плане в 10-11 классах представлены по следующей схеме: предметы инвариантной части (обязательные) и предметы вариативной части профильного и базового уровня (по выбору).

Региональный компонент для 10-11 классов представлен предметом «Краеведение» (70 часов за 2 года обучения) и «Информатика» (информатика и ИКТ) (70 часов за 2 года обучения).

Часы, отведенные на компонент образовательного учреждения, используются для:

-выделения или увеличения количества часов, предусмотренных базисным учебным планом на изучение учебных предметов федерального компонента, для дополнительной подготовки обучающихся по этим предметам: «География»10аб ,11а класс (1 час) (базовый уровень), «Астрономия»11а класс 1 час в неделю (базовый уровень), «Математика» 10аб классы 1 часв неделю (профильный уровень). «Русский язык» 10аб,11а – 1 час в неделю, «Информатика и ИКТ» в 10аб – 1час в неделю.

-организации элективных учебных курсов:

а) предметного элективного курса, который решает задачу углубления, дополнения математического содержания изучения дополнительных тем: «Избранные вопросы математики» 11а классы;

б) репетиционного элективного курса, задачей которого является ликвидация имеющихся «пробелов в знаниях» старшеклассников за предыдущие годы, подготовка к ЕГЭ по отдельным, наиболее сложным разделам учебных программ: «Практикум по русскому языку» 11а классы.

С целью формирования сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, в учебный план в 10аб классе за счет компонента образовательного учреждения введен элективный курс «Основы военной службы» и «Медико-санитарная подготовка» (с делением классов на группы юношей и девушек).

При проведении учебных занятий по иностранному языку, информатике и ИКТ, Информатике(информатике и ИКТ), физической культуре осуществляется деление классов на две группы.

В целях дифференциации в профильных классах проводится обучение по подгруппам при изучении элективных курсов по русскому языку, математике.

Обучение в гимназии проводится в классах по социально-экономическому (10аб ,11а классы) профилю (экономика, право, обществознание, математика).

Предмет «Естествознание» на базовом уровне в 10,11 классах не изучается, т.к. изучаются три предмета естественно–научного цикла на базовом уровне (физика, химия, биология).

 

Учебный план МБОУ ГИМНАЗИЯ № 10 для 10АБ классов

социально-экономического профиля

(2017– 2018 учебный год.)

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

ЧИСЛО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

10 АБ


Федеральный компонент (базовые учебные предметы)

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

История

2

Физика

2

Химия

1

Биология

1

Физическая культура

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Федеральный компонент (профильные учебные предметы)

Математика

6

Обществознание

3

Экономика

2

Право

2

Всего

30

Региональныйкомпонент2

Краеведение

1

Информатика (информатика и ИКТ)

и ИКТ

1

Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

5

Математика

Информатика и ИКТ

Русский язык

География

Основы военной службы и медико-санитарная подготовка

1

1

1

1

1

Всего

37

 

Учебный план МБОУ ГИМНАЗИЯ № 10 для 11 А клас

социально-экономического профиля

(2017 – 2018 учебный год.)

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

ЧИСЛО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ

11А


Федеральный компонент (базовые учебные предметы)

Русский язык

1

Литература

3

Иностранный язык

3

История

2

Физика

2

Химия

1

Биология

1

Физическая культура

3

Основы безопасности жизнедеятельности

1

Федеральный компонент (профильные учебные предметы)

Математика

6

Обществознание

3

Экономика

2

Право

2

Всего

30

Региональныйкомпонент2

Краеведение

1

Информатика (информатика и ИКТ)

и ИКТ

1

Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

5

Избранные вопросы математики

Русский язык

Практикум по русскому языку

География

Астрономия

1/1

1/1

1

1

1

Всего

37