Служба школьной медиации

​​График работы школьной медиации

​Информация о службе медиации

​Состав службы медиации МБОУ гимназии №10

​Приказ об обновлении состава службы медиации

​Паспорт школьной медиации

​Приказ о работе службы школьной медиации

​​План работы службы школьной медиации МБОУ гимназии №10

​Паспорт службы школьной медиации МБОУ гимназии №10

Гид для родителей

​Концепция развития служб медиации до 2017г. от 30.07.2014 №1430-р​

​ФЗ №193 от 27 июля 2010г Об альтернативной процедуре урегулирования споров​


СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

Вниманию всех участников образовательных отношений – педагогов, студентов, родителей!


Если у Вас возникла конфликтная ситуация:

-       Вы с кем-то поругались;

-       Вас оскорбили или обидели;

-       у Вас не складываются отношения в группе;

-       у Вас что-то украли и Вы знаете, кто это сделал и т.д.

ВЫ МОЖЕТЕ ОБРАТИТЬСЯ В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ

Работа службы направлена на помощь всем участникам образовательных отношений в мирном разрешении конфликтов посредством реализации программ примирения.

Программы примирения – это альтернативный путь разрешения конфликта и могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу –медиаторы.

Медиаторы – независимые физические лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора. Они не будут кого-то судить, ругать, кого-то защищать или что-то Вам советовать. Их задача – помочь Вам самим спокойно разрешить возникший конфликт. То есть главными участниками встречи будете вы сами.

Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой МЕДИАЦИИ:

-     Добровольное согласие конфликтующих сторон на участие;

-     Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся его разрешить;

-     Стороны не употребляют психоактивные вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
 
-     Информация о конфликтной ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой медиации не будет передана) в другие структуры (педсовет, совет по профилактике, обсуждение на классном часе и т.п.).

Если вы решили обратиться В СЛУЖБУ МЕДИАЦИИ,  то вам надо подойти к одному из работников службы медиации.

После этого с каждым из участников конфликтной ситуации встретится медиатор - ведущий программы примирения для обсуждения его отношения к случившемуся и желания участвовать во встрече.
 
В случае добровольного согласия сторон, медиатор проведёт примирительную встречу, на которой будут обсуждаться следующие вопросы:

-     каковы последствия ситуации для обеих сторон;

 -     каким образом разрешить ситуацию при максимальном удовлетворении интересов обеих сторон;
 
-     как сделать, чтобы конфликт далее не развивался и в будущем не повторялся.
 
При необходимости при встрече составляется примирительное соглашение, план по возмещению ущерба и социально-психологической реабилитации сторон.
 
Служба медиации не занимается поиском доказательств, не проводит расследования, она основывается на добровольном признании своей вины или своего участия конфликтной ситуации.

На встрече С УЧАСТИЕМ МЕДИАТОРА выполняются следующие правила:

-     Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

-     На встрече следует воздержаться от ругани и оскорблений.

-     Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

-     Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с медиатором.

МЫ ЗА ЦЕННОСТЬ ПОСТРОЕНИЯ КОНСТРУКТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ И УМЕНИЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ В СЛОЖНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ!